Пуск холодного двигателя. Благодаря наличию автоматического пускового устройства в карбюраторе, применение специальных масел, мощного стартера и не теряющей своих качеств при низких температурах аккумуляторной батареи двигатель обладает отличными пусковыми качествами. При эксплуатации опытных образцов автомобилей надежный пуск не двигателей без предварительного подогрева обеспечивался после хранения на открытой стоянке в течение 10—12 часов при температуре окружающего воздуха —25° С.
При более низких температурах окружающего воздуха следует пользоваться предпусковым подогревателем или иными методами, позволяющими до пуска подогреть находящуюся в двигателе охлаждающую жидкость и моторное масло.
Перед пуском двигателя, особенно после длительной стоянки, следует проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и, нажимая на рычаг ручного привода бензинового, насоса , заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом.
После этого рекомендуется провернуть коленчатый вал двигателя на 5—8 оборотов при помощи пусковой рукоятки, предварительно установив рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем, заняв место водителя, вытянуть на себя полностью кнопку привода воздушной заслонки карбюратора, левой ногой выжать до отказа педаль гидравлического привода сцепления и, не нажимая правой ногой на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, левой рукой вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение для включения стартера.
Если в течение пяти секунд работы стартера двигатель не запустится, то нужно сделать перерыв на 1—2 минуты, а затем резко нажать на педаль акселератора 2—3 раза и предпринять вторую попытку для запуска двигателя.
Следует помнить, что при не полностью заряженном аккумуляторе двигатель запустить трудно, так как его коленчатый вал не будет вращаться с числом оборотов, необходимым для надежного пуска.
После того как двигатель начнет работать, прекратить давление на ключ, который автоматически возвратится в положение I, соответствующее включенному зажиганию.
До тех пор пока двигатель не будет работать устойчиво, не нажимать на педаль акселератора а, утапливая кнопку управления дроссельной заслонкой, подбирать такое ее положение, при котором двигатель работает без перебоев.
Необходимо избегать продолжительной работы на переобогащенной смеси, при которой происходит интенсивный износ двигателя, не допуская при этом перегазовок и увеличения оборотов. Более подробно http://vaz01-06.ru/vaz-2101-2/ekspluatacionnye-osobennosti-avtomobilya-i-rekomendacii-po-ego-texnicheskomu-obsluzhivaniyu/pusk-dvigatelya-2