Mercedes GLK: в поисках точки «G»
У каждой женщины есть загадочная точка «G». Если вы не в
курсе, что она существует, то значит вы полный и окончательный «лузер».
Поверьте, всем мужчинам лучше знать где она находится – благодаря этому
можно получить массу дивидендов. У Mercedes-Benz тоже есть своя точка
G, вернее кнопка G.
Почему-то в умах многих
автомобилистов засело мнение, что по-настоящему грамотные и надежные
системы полного привода могут делать только две фирмы: Subaru и Audi. С
чем связана эта легенда можно легко понять – эти компании уже давно
выпускают огромное количество полноприводных машин. Но не забывайте,
что и Mercedes-Benz, этот знаменитый производитель шикарных
автомобилей, в последнее время тоже вошел в элиту мира полного привода
(сейчас привод 4х4 имеют сразу девять моделей, начиная с С-класса и
заканчивая шикарным купе CL). Чтобы познакомиться с новейшим
полноприводным Mercedes-Benz GLK редактор Авто@Mail.Ru Денис Смольянов
оставил дома жену с ребенком и в начале этой недели отправился в
Австрию.
Mercedes-Benz
GLK является для немцев важной моделью. Очень важной. И вот почему –
согласно расчетам, именно GLK станет для многих покупателей первым в их
жизни автомобилем с трехлучевой звездой. По GLK новые клиенты
Mercedes-Benz будут судить об автомобилях этой компании в целом. И
именно от GLK зависит, станут ли его обладатели верными поклонниками
марки, которые будут всю свою жизнь покупать только Mercedes-Benz и
яростно критиковать машины конкурентов.
Что же представляет
собой GLK? В его основе лежит полноприводная платформа от хорошо нам
знакомого С-класса. А главными конкурентами GLK являются такие
автомобили, как BMW X3, Audi Q5, Volvo XC60 (первая модель продается у
нас уже давно, а вот две другие появились только что ).
Облик GLK получился довольно удачным. И вы с этим согласитесь, если,
конечно, не являетесь поклонником так называемого «биодизайна» и
всевозможных зализанных форм. GLK создавался специально так, чтобы его
не воспринимали как «симпатичную женскую машинку». Стиль «унисекс»
сейчас начинает выходить из моды!
«Внешне
GLK похож на легендарный G-класс. И это не случайно. Наши клиенты
однозначно не хотят изнеженных форм», - именно так было заявлено на
презентации GLK. Есть и еще один нюанс – грубый внешний вид делает GLK
в глазах окружающих именно внедорожником, а не сомнительным
«паркетником» (не забывайте, что в названии модели есть буква G, что
расшифровывается как Gelendewagen, или «внедорожник»). Хотя на самом
деле это именно кроссовер, на котором удобно ездить по городу или
добираться до дачи.
Хотя внедорожные способности GLK не такие
уж и плохие, как можно было бы ожидать от модели, созданной на базе
легкового С-класса. Благодаря свесам углы въезда/съезда получились
достойными для компактного кроссовера (23% и 25% соответственно),
дорожный просвет составляет 201 мм. Да, понижающей передачи и жестких
блокировок здесь нет. Но зато имеется 4Matic второго поколения,
противобуксовочная система ASR, система контроля тяги 4ETS… Вся эта
электронная начинка может при пробуксовке колес очень быстро
перераспределять крутящий момент и подтормаживать колеса (формально
электроника замещает собой все механические блокировки).
А
ведь на GLK можно при желании поставить внедорожный пакет – он
активируется той самой кнопкой «G». Хотя формально никакой кнопки с
нарисованной буквой «G» в GLK нет – на бездорожье надо жать на клавишу
с машинкой, которая едет по весьма неровной дороге. И после этого
электроника не просто включит офф-роудный режим у АБС, ESP и
«автомата». Автомобиль еще «распустит» амортизаторы, руль станет более
легким, да и реакции на нажатие педали газа получатся не такими
резкими. Если у вас есть дача, то, наверное, GLK лучше покупать именно
с этим пакетом. Хотя имеется еще спортивная версия GLK, где уменьшен
дорожный просвет и стоят низкопрофильные колеса – выглядят такие машины
очень неплохо, но съезжать с ровного асфальта на них не стоит (внешне
отличить «спорт» и «офф-роуд» можно не только по чуть иному бамперу, но
и по другой решетке радиатора – на спортивной версии есть три полоски,
а на офф-роуде только две).
Но все же главное преимущество GLK
перед конкурентами это привод. Он здесь полный всегда! Момент
распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси (практически у
всех остальных компактных внедорожников при движении по сухому покрытию
крутящий момент подается лишь на одну ось, чаще переднюю, а вторая
включается в работу только когда колеса уже начали буксовать).
«Не
буду хвастаться, но нам действительно есть чем гордиться. Благодаря
новому поколению 4Matic наш GLK очень прилично ведет себя на умеренном
бездорожье, на снежной трассе или в песках. По крайней мере, на
последних тестах в ближневосточных пустынях GLK на одинаковых покрышках
смог проехать дальше, чем Land Rover Freelander! Вы спрашиваете, почему
глубина преодолеваемого брода у GLK всего 300 мм? Здесь есть одна
маленькая особенность. Мы указываем параметр когда можно остановиться в
воде, заглушить мотор, погулять вокруг машины и потом снова поехать. А
с ходу GLK преодолевает лужу глубиной и в 500 мм. Однажды в Испании во
время показа GLK высшему руководству концерна мы на этой машине сумели
проехать речку глубиной аж 650 мм! При разработке GLK мы осознанно
решили немного, совсем чуть-чуть, пожертвовать спортивностью. Но зато
благодаря этому выиграли в проходимости и курсовой устойчивости», -
рассказал мне Вольфганг Келлер, представляющий отдел разработки
автомобилей компании Mercedes-Benz.
Пока
поверим на слово инженеру Mercedes-Benz во втором поколении (отец
господина Келлера тоже всю свою жизнь проработал на Mercedes-Benz). В
Австрии не было возможности сравнить GLK с конкурентами. Однако поездка
по горной заснеженной трассе неподалеку от австрийского городка
Хохгургль показала, что кроссовер, благодаря постоянно работающему
полному приводу, очень прилично ведет себя на снежной каше. Конечно,
при движении по такому покрытию машину чуть дергает из стороны в
сторону, но это совершенно не пугает водителя. Да к тому же, если не
перебарщивать с газом и ехать с адекватной обстановке скоростью, то
электроника практически не вмешивается в процесс управления
автомобилем. Спасибо постоянному полному приводу! Кстати, системы
контроля в GLK можно и отключить. В этом случае колеса могут буксовать
сколько угодно, но при этом в немецкой компании подчеркивают, что
электроника в любом случае будет контролировать автомобиль во время
торможения.
Достойно автомобиль выглядел и на специально подготовленном участке
с разнородным покрытием – слева лед, а справа снег. Совершенно понятно,
что в этом случае коэффициент сцепления колес с дорогой с одной стороны
значительно меньше, чем с другой. В такой ситуации «обычный»
полноприводный автомобиль без блокировки межколесного дифференциала
будет передавать весь крутящий момент на колесо с наименьшим
коэффициентом сцепления. Если сила тяги превышает коэффициент сцепления
с покрытием, колесо начинает буксовать на льду, но автомобиль остается
на месте. В случае же с GLK автомобиль едет вперед без каких-либо
напряжений – система контроля тяги 4ETS сама притормаживает буксующие
колеса и передает крутящий момент на колесо с противоположной стороны,
где коэффициент сцепления покрышки с дорогой больше (когда система
вступает в действие, то на доске приборов появляется тревожный
восклицательный знак, который как бы говорит – «эй, парень, полегче!»).
Пару
слов стоит сказать про салон. Когда GLK был впервые представлен в
качестве серийной модели на автосалоне в Пекине весной этого года, то
он мне, если честно, не слишком понравился. Сложно было сказать, что
именно вызывало раздражение, однако, присутствовало какое-то ощущение
недовольства. Может просто в Пекине свет был поставлен неудачно, может
первые машины были сделаны по обходной технологии и имели проблемы с
качеством сборки. А может я уже просто устал (ходить несколько часов с
фотоаппаратом по выставке удовольствие не самое приятное). Но после
«живого» общения с машиной на австрийских дорожках GLK был полностью
реабилитирован. Он сделан здорово! Материалы отделки хороши, то же
можно сказать и о качестве сборки. На фоне этой немецкой добротности и
наличия навигационной системы, которая общается с тобой по-русски, даже
фирменный «мерседесовский» единственный подрулевой переключатель не
раздражал!
Мы взяли на тест GLK 280 с самым популярным
бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 л, который выдает 231
л.с. На него сейчас приходится 65% продаж GLK в России, хотя в нашу
страну поставляется еще GLK с 3,5-литровым агрегатом (дизель объемом
3,0 л появится только летом следующего года). И вы знаете – 231
«лошадок» более чем достаточно для небольшого по размерам GLK! Такой
автомобиль в паре с 7-ступенчатым автоматом («механику» на GLK не будут
ставить в принципе) разгоняется мощно и уверенно, хотя,
конечно, взрыва, как на спортивных суперкарах, здесь нет. GLK 350 (уже
272 л.с.) едет чуть быстрее, но глобальной разницы в динамике не
наблюдается.
О
ценах. В условиях финансового кризиса цены волнуют всех, даже
покупателей Mercedes-Benz. За GLK 280 в базовой комплектации сейчас
просят 1 522 500 руб. (или 43500 евро по «мерседесовскому» курсу 1 евро
= 35 руб.). Но это база, которую обычно никто не покупает. Поэтому в
российском представительстве Mercedes-Benz делают ставку на GLK в так
называемой «Особой серии». Здесь уже будет кожа, парктроник, биксенон,
легкосплавные диски, подогрев кресел, спортивный пакет и прочие
радости. Такая машина обойдется в 1 746 500 руб. или 49900 евро. И
нехитрые расчеты показывают, что GLK выгоднее покупать именно в «Особой
серии» – если заказывать входящие туда опции по отдельности, то это
обойдется на 15-20% дороже.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLK:
|
320 CDI
|
280
|
350
|
Глубина преодолеваемого брода, мм (по методике оценки компании Mercedes-Benz)
|
300
|
Дорожный просвет, мм
|
201
|
Объем багажника, л
|
450/1550
|
Снаряженная масса, кг
|
1805
|
1755
|
1755
|
Полная масса, кг
|
2500
|
2480
|
2480
|
|
|
|
|
Двигатель
|
дизельный
|
бензиновый
|
бензиновый
|
Число и расположение цилиндров
|
6, V-образно
|
6, V-образно
|
6, V-образно
|
Рабочий объем, см.куб
|
2987
|
2996
|
3498
|
Максимальная мощность, л.с./ кВт/ об/мин
|
224/165/3800
|
231/170/6000
|
272/200/6000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин
|
540/1600—2400
|
300/2500—5000
|
350/2400—5000
|
Привод
|
постоянный полный, с распределением крутящего момента 45:55
|
Коробка передач
|
7-ступенчатая, автоматическая
|
Передние тормоза
|
дисковые, вентилируемые
|
Задние тормоза
|
дисковые, вентилируемые
|
Максимальная скорость, км/ч
|
220
|
210
|
230
|
Время разгона 0—100 км/ч, с
|
7,5
|
7,6
|
6,7
|
Расход топлива, л/100 км
|
|
Город
|
10,3
|
14,1
|
14,6
|
загородный цикл
|
6,5
|
8,3
|
8,4
|
смешанный цикл
|
7,9
|
10,4
|
10,6
|
Цена в России за автомобиль в базовой комплектации /
«Особая серия», руб
|
1 627 500 /
1 886 500
(продажи начнутся в июне 2009 года)
|
1 522 500 /
1 746 500
|
1 627 500 /
1 886 500
|
Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=27525 |